Немецкий магазин Computeruniverse ≠ хвалёная немецкая пунктуальность. В это сложно поверить, если ты новичок. У нас же за плечами 10-летний опыт работы с этим интернет-магазином, и, поверь, нам есть, что тебе рассказать! В этой статье мы поговорим о проблемах работы сайта и о плохой работе техподдержки Computeruniverse.
У некоторых покупателей Computeruniverse проблемы начинаются буквально сразу же: например, сайт обваливался на стадии оплаты, деньги списались, а заказ не сформировался или зависла корзина. И, если за несколько лет магазину удалось исправить серьезные баги, связанные с потерей денег, то поддержка магазина с каждым годом работает все хуже и хуже.
Технологическая отсталость магазина
Неоднократные зависания и ошибки в процессе оплаты и в личном кабинете — это только вершина айсберга.
Если ты начинающий покупатель на Computeruniverse, то вряд ли догадываешься о том, что в сформированный заказ нельзя просто так добавить какие-либо товары или заменить позиции по одному щелчку. Звучит странно, ведь в любом другом интернет-магазине (например, yandex market, Ozon или Wildberries) проделать всё то же самое, вплоть до возврата денег, не составляет труда. Но только не на Computeruniverse! Для выполнения всех этих элементарных действий, тебе придется неоднократно писать или звонить немцам. Иногда, за отмененный заказ деньги приходится буквально выпрашивать.
Магазин может в одностороннем порядке удалить один из товаров в заказе и отправить заказ без него, если моментально на это не отреагировать. При этом стоимость доставки не пересчитывается.
Заменить отсутствующий товар тоже не так просто, как кажется на первый взгляд. Магазин игнорирует письменные обращения покупателей. Поэтому, для замены требуется совершить телефонный звонок на немецком или английском языках. Русскоговорящих работников в computeruniverse нет.

Поддержка из 90-х
В магазине нельзя оперативно связаться с поддержкой. Даже, если звонить по телефону, иногда можно потратить целый день и не дозвониться. Большинство сообщений на email магазин игнорирует. 90% работников в поддержке на телефоне некомпетентные и не способны решить иногда даже простейших вопросов с заказом.
Обслуживание по гарантии можно получить только с боем
В магазине очень трудно решаются гарантийные случаи. Чтобы добиться ответа от магазина по гарантийному случаю может потребоваться до 6 месяцев. В этом случае нужно применять комплексные меры воздействия на магазин, которые включают в себя грамотно составленные обращения на немецком и английском языках, телефонные звонки и даже написание отзывов на сторонних сайтах. Подробнее об этой проблеме писали здесь.
Неверные статусы товаров на сайте.
Как показала практика, до 30% статусов наличия товаров на сайте — неверные. Это происходит в том числе потому, что магазин делает запрос поставщику только после того, как покупатель оплатит заказ и его проверит сотрудник магазина. По факту на складе магазина очень мало товаров, которые можно отправить сразу. Об этом мы писали в отдельной статье.
Если на сайте написано, что остался последний товар — не спишите его покупать, возможно его уже купили до вас. Дело в том, что информация о доступности товаров не обновляется в этом магазине в режиме реального времени.
Товар в наличии? Отправка сразу? Не тут-то было!
К сожалению, если ты видишь статус В наличии и готов к отправке — это далеко не означает, что магазин отправит твой заказ на следующий день. Первая ситуация: статус ложный и товара на самом деле нет в наличии, на это может быть много причин — в том числе и тот случай, когда его сняли с производства, а магазин не удосужился это проверить. Вторая ситуация: товар все-таки есть на складе, но по каким-то неведанным причинам заказ не двигается с места и прибывает в статусе «Готов к поставке и зарезервирован за вами». Даже пройдя этот статус, и перейдя на этап подготовки к отправке, заказ может зависнуть в этом положении на 1-2 недели и протолкнуть его иногда удается только с помощью жалоб в поддержку.
Итоги:
Да, Computeruniverse предлагает своим покупателям очень заманчивые цены и даже, на первый взгляд, простой и удобный интерфейс сайта. Однако, без должного опыта и знаний работы с этим магазином, у вас могут возникнуть серьезные проблемы, а это не только потерянные деньги, но и нервы, и время, которых уже не вернуть.
Так же учтите, что обращаясь к неопытным посредникам, не стоит рассчитывать, что они смогут решить все ваши вопросы и проблемы с заказом элементарно в силу отсутствия опыта или знания языков. Помните, что несколько успешно совершенных заказов — это не победа, а счастливая случайность.