Пошлина на товары с выше 150 евро. Вступит ли в силу новый таможенный закон?

Пошлина 150 евро

Для большинства покупателей интернет-магазина computeruniverse.ru вопрос о новом ограничении, которое вводит наша таможня стоит остро.

На сайте Российской общественной инициативы против закона проголосовало более 100 тысяч человек, а после — несколько десятков экспертов высказались негативно о нововведении нашей таможни. Так вступит ли в силу новый закон о таможенной пошлине на товары стоимостью более 150 евро?

Российская общественная инициативаИтак, по порядку. По завершению голосования, которое было обозначено как Инициатива против введения дополнительных налогов на покупки в иностранных интернет-магазинах, а также против снижения таможенного лимита в 1000 евро на покупки товаров для личных нужд была передана на рассмотрение в экспертную группу.

Единый порталЭксперты на сайте единого портала привели свои аргументы против введения пошлины. Разработчик закона прокомментировал все аргументы и вопросы экспертной группы одинаково:

Анализ международной практики свидетельствует, что в большинстве стран норма беспошлинного ввоза товаров для личного пользования, как правило, не превышает 100 – 150 единиц национальной валюты. Таким образом, в целях исключения злоупотреблений, связанных с уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации «О нормах ввоза в Российскую Федерацию товаров для личного пользования, доставляемых перевозчиком в адрес одного физического лица, и нормах ввоза в Российскую Федерацию товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях на таможенную территорию Таможенного союза в адрес одного получателя, являющегося физическим лицом, в части превышения которых уплачиваются таможенные пошлины, налоги» , предусматривающий введение в вышеуказанных случаях стоимостной нормы беспошлинного ввоза товаров в размере 150 евро и весовой нормы беспошлинного ввоза товаров в размере 10 килограммов.

Ни один из комментариев не был учтен. На сегодня, закончилась процедура проведения оценки регулирующего воздействия и проект отправлен на доработку. Вот какие выводы сделаны в официальном документе «Заключениие об оценке регулирующего воздействия»:

На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделаны следующие выводы.

Разработчиком не соблюдены процедуры, предусмотренные правилами проведения оценки регулирующего воздействия. Руководствуясь пунктом 29 правил проведения оценки регулирующего воздействия, Минэкономразвития России сообщает о необходимости проведения процедур, предусмотренных пунктами 9 – 23 правил проведения оценки регулирующего воздействия, и доработки проекта акта по их результатам с последующим повторным направлением проекта акта в Минэкономразвития России для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.

В связи с вышеизложенным, проект акта возвращается разработчику для доработки и соблюдения всех необходимых процедур, предусмотренных пунктами 9-23 правил проведения оценки регулирующего воздействия. Разработчиком не представлено достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования. Предлагаемое проектом акта регулирование требует существенной доработки с проведением дополнительных исследований рисков, возникающих вследствие принятия проекта акта и с предоставлением соответствующих обоснований. Предлагаемое проектом акта регулирование не может быть поддержано без учета интересов добросовестных участников трансграничной торговли, дополнительного обоснования предлагаемых норм ввоза товаров, фактической модернизации таможенной инфраструктуры и запуска в эксплуатацию удобных сервисов по уплате таможенных пошлин гражданами.

В проекте акта выявлены положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, приводящие к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Дополнительно сообщаем, что при составлении сводного отчета разработчиком была допущена неточность в части указания сроков проведения публичного обсуждения проекта акта. Так, согласно информации, представленной на официальном сайте, публичное обсуждение проекта акта и сводного отчета проходило до 15 августа 2014 г., однако разработчиком в пункте 18.2 сводного отчета срок окончания указанного этапа указан 30 июля 2014 г, что приводит к необходимости доработки сводного отчета.

Полную версию можно посмотреть на сайте единого портала — ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *